Яндекс.Метрика

стационарные анкерные линии

Оборудование подкрановых путей страховочными горизонтальными анкерными линиями

02.03.2018 19:57:21

   С 2016 года к нам стали часто обращаться с вопросом «как организовать безопасную работу сотрудников на подкрановых путях?

   Кто в своей работе связан с эксплуатацией кранов, прекрасно знают, что не часто подкрановые пути оборудованы нормальным трапом или галереей или одна сторона оборудована, а вторая нет. При поломке или аварийной остановке, к крану нужно как то добраться и ремонтировать, также сам механизм крана и пути периодически приходится обслуживать.  Перемещаться работнику без трапа, да и просто вдоль стены высоко под крышей цеха, без организации нормальной страховки от падения, смертельно опасно.

  Для обеспечения безопасности сотрудника, при выполнении таких работ, подкрановые пути должны быть оборудованы стационарными горизонтальными анкерными линиями.


   Также 12.04.2016 году внесены правки в  ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА N 533 от 12 ноября 2013 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», касательно оборудования подкрановых путей анкерными линиями:

104. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202-218 настоящих ФНП.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) менее А6, при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета должны быть установлены горизонтальные страховочные канаты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146.)

   Это значит, что на любом подкрановом пути должны быть установлены страховочные анкерные линии (страховочный канат=анкерная линия). А анкерная линия – это СИЗ от падения с высоты и подлежит обязательной сертификации по ТР ТС 019/2011 (п.90 Правил по охране труда при работе на высоте). Значит, никакая самодеятельная конструкция установленная кустарно, не подойдет!!!

   При проверке вашего предприятия инспектор РОСТЕХНАДЗОРА обязательно выпишет предписание по устранению нарушения, а возможно и запретит эксплуатацию крана.  Не дожидаясь этого обращайтесь к нам, мы в короткий срок проведем оценку рисков, подберем оптимальную анкерную линию, предоставим вам расчет стоимости, выполним проектно-изыскательские работы, смонтируем и обучим сотрудников.
   Для консультации и расчета стоимости проекта обратитесь по адресу e-mail: siz@zp56.ru или по телефону (3532) 51-05-58.

   Наша компания проектирует, устанавливает и обслуживает горизонтальные гибкие и жесткие анкерные линий для подкрановых путей, эстакад слива-налива нефтепродуктов, дымовых труб и для других опасных объектов.

   Для оборудования подкрановых путей рекомендуем горизонтальную гибкую тросовую анкерную линию GORIZONT от компании HIGH SAFETY.

   Линия GORIZONT- это наиболее простое и доступное по стоимости, решение для организации безопасной работы на высоте на подкрановых пытях и на любых типах горизонтальных поверхностей (чистка крыш, кровельные работы) на уровне пояса или над головой.

Анкерная линия GORIZONT имеет следующие преимущества:

  • сертификат соответствия ТР/ТС 019/2011
  • устанавливается при факторе падения 0, 1, 2. Самое оптимальное это установка линии выше головы.
  • На одном участке линии могут одновременно работать до 4-х человек. Испытано по ГОСТ EN/TS 16415-2015;
  • Возможен монтаж с любым шагом установки промежуточных анкеров (до 12 м).
  • Линия быстро монтируется на фермы, балки, опоры, кровли методом охвата или с помощью анкеров. 
  • Все элементы линии выполнены из нержавеющей стали.
  • Анкерная линия может быть установлена в пожароопасных и взрывоопасных зонах, что подтверждается сертификатом. Все компоненты линии имеют маркировку Ex: IIC Ga T6
  • Анкерная линия производится в России (импорт замещение в действии, и быстрый срок изготовления и поставки)

Рассмотрим устройство анкерной линии


 Общая схема (смотри рисунок выше)

Мобильная анкерная точка, нержавеющая сталь (FHL101)


 Обеспечивает беспрепятственное прохождение промежуточных анкерных точек анкерной линии без необходимости отсоединения троса « принцип непрерывности страховки».  Сотрудник закрепляет карабин стропа в мобильную точку или использует блокирующее устройство втягивающего типа (рекомендуем), которое непосредственно крепиться в страховочную привязь и беспрепятственно перемещается вдоль всей линии

Промежуточный структурный анкер, нержавеющая сталь (FHL102 )




   Является дополнительной точкой опоры, через нее продевается трос линии, регулируется по углу наклона

Концевой структурный анкер 2-точечный, нержавеющая сталь (FHL104)




   Начальная и конечная точка опоры для линии. Используется при монтаже анкерной линии к постоянной конструкции (на стены зданий, крышах и кровлях).

Амортизирующее устройство, нержавеющая сталь (FHL105)




   Амортизатор служит для демпфирования, снижения нагрузки, при падении работника. Амортизатор закрытого типа оснащен цветовым индикатором натяжения, что исключает возможность ошибки при монтаже анкерной линии. Графическая информация, нанесенная на маркировке изделия, поможет легко определить правильную индикацию для требуемого уровня натяжения троса. 

Натяжитель для троса, нержавеющая сталь (FHL106)




   Натяжитель для троса позволяет легко натянуть трос до требуемого уровня. 

Промежуточный структурный анкер угловой, нержавеющая сталь (FHL107)




   С помощью углового структурного анкера анкерная линия монтируется при любой требуемой геометрии установки, а также происходит беспрепятственное прохождение угловых участков мобильной анкерной точкой. 

Трос из нержавеющей стали (SSR001)




   Трос Ø8 миллиметров выполнен из нержавеющей стали, производства Германии, что повышает надежность и безопасность.

При установке анкерной линии выделяем три этапа

  1. Обследование и проектирование

   По возможности, наш инженер на месте изучает место установки линии, при невозможности выезда изучаются планы, документация, фотографии. Определяется максимальное количество пользователей, определяются дополнительные применяемые с анкерным устройством привязи, блокирующие устройства, стропы. Учитывается тип и прочность несущей конструкции, расположение анкеров. Подбираем обжимные, распорные, химические, болтовые или другой тип структурных анкеров.

   Учитываем фактор падения, запас высоты, эффект маятника, климатические условия, верхние и нижние температурные пределы, режущие и абразивные воздействия, электропроводность, химические реагенты. 

   На основании этого разрабатывается рабочая документация и согласовывается с заказчиком.

       2. Монтаж

   Комплектуем и поставляем оборудование за свой счет на объект. Квалифицированные сотрудники монтажной бригады обучены всем навыкам и приемам для работы на высоте, что подтверждается удостоверениями и допусками. 

  •  При установке линии выполняем разметку мест установки элементов крепления крайних и промежуточных анкеров (арт. FHL103/FHL104 и FHL102/FHL107). Все элементы каждого участка устройства должны находиться на одной прямой.
  •  Осуществляем последовательную сборку и установку элементов крепления: сначала производится установка элемента крепления для крайнего анкера FHL103/FHL104.
  •  Монтируем Натяжитель FHL106, амортизатор FHL105 к крайним анкерам с помощью шпилек M16, оснащенных гайками и шайбами.

  •  Выполняем монтаж промежуточных анкеров с помощью комплекта крепления.
  •  Монтируем трос. Трос поставляется готовым к монтажу и оборудован на одном конце петлей-коушем. Монтаж троса осуществляется последовательно, начиная с промежуточного анкера (где установлен амортизатор) посредством протягивания троса за свободный конец (без коуша) через установочные трубки промежуточных анкеров.
  •  Затем выполняем первичное натяжение троса с помощью специального натяжителя. При первичном натяжении устраняется провис линии. Первичное натяжении не должно превышать 500 Н. После предварительного замера оставшейся длины троса обрезаем его тросорезом и устанавливаем обжимной фитинг.
  • Проводим окончательное натяжение троса посредством затяжки гаек на шпильках амортизаторов. Чтобы избежать чрезмерного натяжения троса, амортизатор снабжен специальным индикатором натяжения (шайба-диск на оси амортизатора с индикацией). В процессе окончательного натяжения (затягивания гайки на оси-шпильке амортизатора) в момент, когда сила натяжения достигнет требуемого значения, диск начнет свободно вращаться. 
  • Устанавливаем мобильную анкерную точку FHL101 и проверяем работоспособность линии, мобильная точка крепления – бегунок должен свободно проходить через промежуточные анкеры. 
  • Подписываем акт о вводе анкерной линии в эксплуатацию.


        3. Проведение инструктажа по правильной и безопасной эксплуатации анкерной линии.

   Компетентным преподавателем проводится демонстрация безопасной эксплуатации анкерной линии, страховочной привязи, блокирующего устройства, с обязательным соблюдением «Правил по охране труда при работе на высоте». 

  Периодические проверки и техническое обслуживание

   Страховочная анкерная линия GORIZONT не требует проведения специальных сервисных работ (обслуживания), однако не реже 1 раза в год должны проводиться периодические проверки компетентным лицом нашей компании. И каждые пять лет - производителем или его уполномоченным представителем. Подробнее о проверках смотри по ссылке.

   Гарантийный срок составляет 6 лет с даты ввода в эксплуатацию. Гарантия распространяется только на брак изготовителя и дефекты элементов устройства, выявленные в ходе периодического осмотра и функциональной проверки, при условии соблюдения правил по эксплуатации.


 

   Если на вашем предприятии нужно защитить работников от падения с высоты, с крыш, с  цистерн,  вагонов, емкостей, эстакад и прочее, то обратитесь в нашу компанию для консультации и расчета стоимости проекта. Не смотря на несколько необычное название компании, мы накопили  достаточный опыт по проектированию, поставке и монтажу стационарных анкерных линий.

Для консультации и расчета стоимости проекта обратитесь в нашу компанию по адресу e-mail: siz@zp56.ru или по телефону (3532) 51-05-58.

Наша компания проводит комплексное обеспечения предприятий стационарными анкерными линиями: оценка рисков и проектирование, продажа комплектующих, установка (наличие СРО), периодическая проверка, гарантийное обслуживание.

Мы предлагаем установку анкерных линий, разработанных и произведённых компаниями High Safety (Россия),  Protekt (Польша), Tractel (Франция), Венто (Россия).

Вся продукция High Safety производится на территории России, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011, имеет сертификаты соответствия ЕАС и является лучшим примером импортозамещения.