Яндекс.Метрика

Как проверить надежность поставщика СИЗ при работе на высоте или как не купить «кота в мешке»

03.06.2018 18:08:50

Как проверить надежность поставщика СИЗ или как не купить «кота в мешке»

За последние 2 года рынок СИЗ от падения с высоты в России резко вырос. Появились новые Правила по охране труда при работе на высоте, что уже не новость, вступили в силу новые ГОСТы. Количество поставщиков, торговых марок и ассортимент продукции на рынке увеличивается с каждым днем… Хорошо?! Определенно да, но побочным эффектом такого стремительного роста стало появление недобросовестных поставщиков, предлагающих некачественный продукт, не соответствующий российскому законодательству.

И что же остается делать покупателю в лице представителей службы охраны труда, промышленной безопасности предприятий, после того как прошла первая волна обязательной закупки страховочного оборудования, как уследить за всеми нововведениями, правильно определить надежного поставщика и не совершить роковую ошибку, выбрав просто наиболее выгодное с точки зрения цены предложение?!

На самом деле, ответ парадоксально прост – знания и умение пользоваться доступными и открытыми источниками информации.

Разберемся по порядку какую документацию должен предоставить клиенту поставщик страховочного оборудования, и на что следует обратить особое внимание.

9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного Союза решением №878 утвердила Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011[i], который вступил в силу 1 июня 2012 г. Согласно данному решению с 15 февраля 2014 года в обращение на рынке государств- членов Таможенного союза допускаются только СИЗ, прошедшие процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям техрегламента (в форме декларации соответствия или сертификата). СИЗ от падения с высоты согласно Приложению №4 Технического регламента подлежат обязательной сертификации в соответствии с типовыми схемами сертификации 1С, 3С, 4С, 5С, 6С.

Итак, шаг 1 – проверить наличие сертификата соответствия ТР ТС 019/2011.

Однако, этого недостаточно, чтобы убедиться в безопасности и качестве предложенной Вам продукции, так как участились случаи появления на рынке недобросовестных производителей с сомнительными сертификатами. 

Разумеется, существует строго определенная форма настоящего сертификата, утвержденная 25.12.2012 решением №293 Коллегии Евразийской Экономической комиссии, а также утвержденный Комиссией таможенного союза порядок его получения (решение №621 от 7 апреля 2011 «О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза»).

Шаг 2 – проверить наличие в сертификате информации об органе по сертификации, лаборатории, проводившей испытания (включая номер и дату выдачи аттестата), сведений о заявителе и производителе, а также наименование ТР ТС 019/2011 и наименование стандартов, включенных в перечень международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, иными словами, - ГОСТы.

Шаг 3 –на веб сайте Росаккредитации [ii]http://fsa.gov.ru (раздел «Реестры» ) проверить:

- подлинность и валидность сертификата. Продукция с приостановленным или отозванным сертификатом не может быть использована. Если сертификат не числится в едином реестре – продукция не может быть использована!

- аттестат органа по сертификации и область аккредитации (должна включать в себя группы товара, на которые выдан сертификат соответствия). Аттестат должен быть действительным.

- аттестат и область аккредитации лаборатории, проводившей испытания. Область аккредитации должна обязательно включать в себя перечень стандартов (ГОСТов) указанных в сертификате, в противном случае лаборатория не имеет права проводить испытания продукции, а результаты таких испытаний не могут быть использованы в качестве основания для выдачи сертификата ТР ТС.

На текущий момент ТР ТС 019/2011 предусматривает 22 стандарта, применимых в отношении СИЗ от падения с высоты. Последнее обновление данного перечня было принято 6 марта 2018 Решением Коллегии ЕЭК, согласно которому взамен стандарта СТБ EN 795-2009 введен ГОСТ EN/TS 16415-2015[iii], применимый в отношении анкерных устройств, рассчитанных более, чем на одного пользователя.

Таким образом, все сертификаты ТР ТС 019/2011 на анкерные устройства для более, чем одного пользователя, выданные после 6 апреля 2018 г. (дата вступления решения в силу) должны содержать указание на данный стандарт, а лаборатория, проводившая испытания изделий, иметь аккредитацию по данному стандарту.

Помимо наличия сертификата обязательно запрашивайте паспорт изделия, содержащий правила по эксплуатации оборудования, указания по температурному режиму использования, а также порядок периодической проверки, информацию о гарантийном сроке и сроке службы изделия, общие правила ухода.

Шаг 4 – информация, указанная в паспорте не должна противоречить данным, указанным в сертификате.

Всего четыре шага, описанных выше, позволят Потребителю убедиться в надежности поставщика и качестве поставляемой им продукции, а вот несоответствие представленной поставщиком документации хотя бы по одному из пунктов – серьезным поводом для отказа в сотрудничестве.



[i] Технический регламент распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

[ii] Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации. В каждой стране-члене Таможенного союза действиет свой орган, отвечающий за аккредитацию.

[iii] Ознакомиться с полным перечнем стандартов можно по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/902320292 

текст предоставлен компанией HS